МОУ "Новомоньинская СОШ"
д. Новая Монья, Селтинский район, Удмуртская Республика
  • О школе

    Краткое наименование: МОУ "Новомоньинская СОШ"

    Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Новомоньинская средняя общеобразовательная школа" Селтинского района Удмуртской Республики

    Всего школе 11 классов–комплектов. Все классы общеобразовательные. Классы располагаются в типовых помещениях, наполняемость составляет около 9 учеников. Снижение количества учащихся в школе связано с социальными и демографическими проблемами.

    Школа укомплектована педагогическими кадрами. Преподавание ведется по всем предметам

              

      Из 19 педагогов школы имеют:

    - звание «Почетный работник общего образования – 1 чел.;

    - грамоту Министерства образования и науки РФ – 1 чел.;

    - грамоту Министерства образования и науки УР – 10 чел.;

    - Почетную грамоту Госсовета УР – 5 чел.;

    -  высшую квалификационную категорию – 4 чел.;

    -  I квалификационную категорию - 10  чел.;

    - высшее образование -  17 чел.;

    - средне-специальное образование – 2 чел.

            Из 19 педагогов – 4 мужчин и 14 женщин. Молодых специалистов – 3 человек. Средний возраст педагогов – 45 лет.

     С 2021 года на базе МОУ «Новомоньинская СОШ» открыта Точка роста естественнонаучной направленности.

    В целях координации действий педагогического состава школы и планирования методической работы в школе действует 3 школьных методических объединения;  100% педагогических работников прошли курсовую подготовку за последние три года.

    На протяжении ряда лет коллектив школы показывает стабильные результаты учебной работы. Качество знаний в целом по школе составляет 46 % и более.

    Успешно проходит государственная итоговая аттестация в 9-х и 11-х классах. Ученики показывают глубокие, прочные знания.

    История школы

    Первое упоминание о Новомоньинской школе датируется 1923 годом. Это было специализированное здание начальной школы на 80 ученических мест, общей площадью 118 м2, освещение керосиновое, отопление печное.

    Новое здание школы появилось в 1977 году. Школа на 320 мест с оборудованными классами, с просторным и светлым спортзалом.

    Первый директор школы - Мосин Геннадий Кириллович работал с 1977-1981г.г.

    В школе активно работала пионерская дружина, которая носила имя стюардессы Надежды Курченко. Дети занимались тимуровской работой, встречались с ветеранами, работали на ферме, помогали колхозу в летний период, работала производственная бригада.

    Первичная комсомольская организация была организована в школе с первых дней ее открытия. Ребята занимались организацией мероприятий в школе, шефской работой. Проводили смотры, конкурсы, КВН, еженедельную политинформацию, вечера встречи. Старшие ребята брали шефство над младшими и помогали им в учебе.

    Школьные традиции тех времен соблюдаются и сейчас. Ежегодно проводится конференция учащихся «Субботинские чтения», игра «Зарница», конкурс песни и строя, «Школа выживания», вахта Памяти.

    Образование и формы обучения

    На начало 2021-2022 учебного года общее количество обучающихся составляет 85 человек, из них:

    ·         на уровне начального общего образования – 2 класса, 35 обучающихся;

    ·         на уровне основного общего образования – 5 классов, 43 обучающихся;

    ·         на уровне среднего общего образования – 2 класса, 7 обучающихся.

    В своей деятельности педагогический коллектив школы ориентирован на:

    ·         использование методов и приёмов, направленных на поддержание и сохранение здоровья обучающихся;

    ·         использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

    ·         открытость образовательного и воспитательного процессов;

    ·         создание условий для реализации школьниками индивидуальных образовательных маршрутов;

    ·         тесную связь образовательного и воспитательного процессов;

    ·         уважение к личности ученика, его родителей (законных представителей);

    ·         учёт индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

    ·         эффективное сотрудничество с родительской общественностью.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы развития на 2022 – 2025гг.: Создание оптимальных условий для полноценного развития личности обучающихся, их самоопределения, самореализации и адаптации к современным условиям.

    Задачи программы:

    1. Сформировать образовательную среду, стимулирующую рост и развитие всех участников образовательных отношений.

    2. Привлечь молодых специалистов:

    - учитель математики;

    - учитель информатики;

    - учитель начальных классов.

    3. Совершенствовать методы и технологии развивающего, системно-деятельностного обучения для успешной социализации обучающихся.

    4. Создать условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей обучающихся.

    5. Создать условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья: разработать и реализовать проект «Территория добра» (кабинет для работы с детьми ОВЗ).

    6. Использование открытости образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие информационной среды школы.

    Этапы реализации Программы:

    Первый этап (2022 год) - проектировочный:

    - Приведение образовательной системы Школы в соответствие с задачами программы развития.

    - Определение системы мониторинга реализации настоящей Программы:

    - мониторинг кадровых ресурсов;

    - мониторинг материально-технических ресурсов;

    - мониторинг педагогических компетенций;

    - мониторинг качества обученности выпускников;

    - мониторинг качества обученности обучающихся по итогам четверти и года;

    Второй этап (2023 – 2025 учебные годы) – реализующий:

    - Реализация мероприятий плана действий Программы;

    - Внедрение ФГОС третьего поколения.

    - Реализация Федерального проекта «Современная школа» через деятельность Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

    - Нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития

    - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (январь – июль 2025) – аналитико-обобщающий:

    - Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;

    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;

    - Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;

    - Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Основные направления Программы:

    1. Внедрение ФГОС III поколения с 01.09.2022г.

    2. Формирование функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях образования.

    3. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям после их утверждения для образовательных организаций.

    4. Расширение спектра основных образовательных услуг для детей и их родителей.

    5. Повышение эффективности системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности до 2025 года.

    6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации ОО и развитие цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.

    6. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

    7. Обновление инфраструктуры ОО.

    Целевые индикаторы и показатели успешности:

    - высокий процент поступления выпускников в вузы и СПО на бюджетной основе;

    - увеличение среднего балла по предметам, полученного на ЕГЭ;

    - доля (%) победителей олимпиад, соревнований, конкурсов различного уровня и направленности;

    • доля обучающихся и воспитанников, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью;

    • доля обучающихся и воспитанников, принявших участие в общественно-полезной деятельности;

    • количество реализованных социальных инициатив;

    - доля педагогов, имеющих высшую и первую

    квалификационные категории;

    - доля педагогов, прошедших повышение квалификации;

    • доля педагогов, включившихся в инновационную, проектную, научно - исследовательскую, экспериментальную и творческую деятельность;

    • доля учителей, принявших участие в конкурсах профессиональной направленности и занявших призовые места;

    • количество опубликованных печатных работ педагогов;

    • уровень профессиональной компетенции педагогов;

    • расширение имеющихся возможностей современных интерактивных мультимедийных средств для организации и управлением образовательным и воспитательным процессами Учреждения;

    • отсутствие случаев детского и профессионального травматизма в Учреждении.

    Ожидаемые результаты реализации Программы развития.

    В результате реализации Программы развития к 2025 году будет создана действующая МОДЕЛЬ ШКОЛЫ: современная, многофункциональная, полидеятельностная, разноуровневая, многопрофильная, компетентностно- ориентированная модель, способствующая получению качественного образования, формированию ключевых компетентностей у обучающихся и воспитанников.

    Произойдут следующее изменения:

    В системе управления

    • в Учреждении будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    • нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС нового поколения и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    • система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием Учреждения;

    - будет создана интегрированная образовательная среда общего и дополнительного образования, для развития детских талантов, инициативы и социальной активности;

    - образовательный и воспитательный процессы будут максимально информатизированны: электронный документооборот, электронная нормативно-правовая база, электронные учебники и журналы и т.д.

    В обновлении инфраструктуры

    • все учебные кабинеты будут оснащены персональными ноутбуками, будет оборудовано рабочее место педагога в соответствии с требованиями ФГОС;

    • 100 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам;

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива

    • 100 % педагогов и руководителей Учреждения пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования ФГОС и инновационным технологиям;

    • не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    • не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного педагогического опыта на профессиональных мероприятиях (семинары, научно-практические конференции, профессиональные конкурсы, и т.д.).

    • высокое качество владения современными образовательными технологиями и методиками;

    • появится возможность проявлять собственные профессиональные инициативы, воплощать их в инновационные программы и проекты;

    В организации образовательной деятельности:

    • обучающиеся будут иметь возможность получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    • 100 % обучающихся будут заниматься в системе школьного дополнительного образования;

    • 100 % обучающихся будут включены в исследовательскую и проектную деятельность;

    • в Учреждении будут применяться меры поддержки одаренных и талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, технического и физического развития);

    • произойдет обновление содержания образования с позиции системно- деятельностного и полидеятельностного подходов;

    • повышение качества образовательных результатов, обучающихся;

    • будут созданы критерии оценки качества образования и его мониторинга;

    • получение новых образовательных результатов, обучающихся – формирование исследовательских и проектных компетенций, глобальных компетенций, позволяющих осуществить успешную и безопасную социализацию в условиях информационного общества и экономики знаний;

    • расширение состава конкурсов, олимпиад, в которых принимают участие обучающиеся Учреждения.

    В расширении партнерских отношений:

    • не менее 50 % родительской общественности будет включено в различные формы активного взаимодействия с Учреждением (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    • у заказчиков образовательных услуг появится возможность открытого конструктивного диалога с администрацией и педагогическим коллективом по поводу качества предоставляемых образовательных услуг,

    • рост родительской компетентности через совместный диалог с педагогом по вопросам взросления ребёнка, его учебных и творческих успехов;

    • укрепление общности семьи, благодаря участию родителей (законных представителей) в совместных с детьми делах и образовательных событиях;

    • снижение тревоги за будущее своего ребёнка благодаря эффективной включенности обучающегося в общественную жизнь школы;

    • широкая сеть социального партнерства;

    • удовлетворенность заказчиков образовательных услуг, качеством образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie